Регистрация
Зарегистрируйся на сайте и получи доступ к полному контенту сайта и подпискам бесплатно!

Как составить план продвижения приложения / Продвижение мобильных приложений. Часть 2

351
0
6 999 1
Аудио Текст Презентация
31 декабря 2015

Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из второй части курса вы узнаете о том, как составить план продвижения приложения.

Из передачи вы узнаете:
- как составить план из 400 инструментов для продвижения приложения;
- как избежать смертельной ошибки большинства разработчиков;
- что такое Soft Launch - как и где его запускать;
- и многое другое.

Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из второй части курса вы узнаете о том, как составить план продвижения приложения.

Как составить план продвижения приложения? 400 пунктов для раскрутки приложения

(00:10) Друзья, всем привет! Приветствую вас на обучающем курсе Продвижение мобильных приложений. Меня зовут Егор Карпов, я являюсь менеджером по работе с вип-клиентами сервиса AdtoApp.com.
(00:21) Итак, продолжим. Сейчас у нас вторая часть, а именно, план продвижения приложения. Это колоссально важная часть, одна из самых важных в нашем курсе, потому что про нее забывают очень многие разработчики. Тут мы рассмотрим то, как создать 400 пунктов, 400 инструментов для продвижения вашего мобильного приложения. Также рассмотрим, что такое Soft Launch, и почему это главная ошибка, смертельная ошибка, разработчиков, выберем день для запуска и рассмотрим правила магазинов приложений.
(00:56) Первое, по плану продвижения у вас должен быть в команде главный документ, рассказывающий о том, что из себя представляет ваше приложение, какие у него преимущества, в чем они заключаются, какие планы по продвижению, экспансия, кто ваша аудитория. Это важный документ конкретно внутри вашей команды, особенно если вы работаете дистанционно, тогда как каждый человек должен обновить у себя информацию. Каждый ваш сотрудник, чтобы понимать, что мы делаем, куда мы идем, и в чем заключаются наши преимущества. Иногда об этом забывают даже сео компании.
(01:34) План по выводу приложений в ТОП или это может быть просто план по привлечению пользователя, пользователей в приложение. В чем он заключается? Перед продвижением вы должны составить четкий план из пунктов, по которым вы будете продвигаться.
Как его сделать? Вы берете какие-то основные инструменты, например, видео, социальные сети, платная реклама, бесплатная реклама, там форумы, еще что-нибудь, отзывы и так далее. Берете вот эти двадцать основных инструментов, ищете, и в каждый этот инструмент там еще подбираете буквально 10-20 более мелких инструментов, которые по нему нужно сделать. (02:21) Например, если мы берем видео, то есть главный инструмент видео, и еще 20 дополнительных по нему. Загрузить виде на YouTube, загрузить видео на RuTube, раскинуть по форумам, раскинуть видео по социальным сетям, раскинуть видео по группам, и так далее.
И тогда когда у вас есть 20 инструментов, и в каждом еще по двадцать более мелких инструментов. У вас уже появляется план, в котором есть там 300-400 пунктов, и тогда вы уже точно знаете, особенно если вы сделаете так, чтобы он был в хронологическом порядке, вы точно знаете, что сейчас делать, как сейчас продвигать, потому что многие разработчики, когда создают игру, они думают: «так, ну я запущу рекламу в контакте, куплю там отзывы, куплю видео и сделаю там вот это». (03:05) Ну 10 инструментов они себе придумали, ни один из этих инструментов не сработал, и у них идет жуткая демотивация, все, команда вся расстроена, все на этом все заканчивается. Но если бы у вас был бы план, вы бы понимали, так у нас там 10 инструментов не сработало, у нас там еще 390. Потому что из этих инструментов по статистике работает 3-5 процентов, поэтому так важно собрать такой большой пул задач.
(03:32) Идем далее. Soft Launch или смертельная ошибка всех разработчиков, не всех, но большинства. Об этом инструменте забывает, ну практически, каждый разработчик, особенно инди-разработчики, и это является колоссальной ошибкой. Мы сами оступились, и я сейчас расскажу эту историю, как это произошло.
(03:53) Что такое Soft Launch вообще? Это мягкий запуск, то есть когда вы перед официальным релизом своего приложения, делаете какой-то небольшой запуск, чтобы протестировать аудиторию, чтобы все поправить и посмотреть, как все работает.
Что позволяет Soft Launch? Soft Launch позволяет найти и исправить какие то баги в вашем приложении, то есть вы сможете понять, где спотыкаются пользователи в вашем приложении, сколько человек отваливается.
(04:22) Вот еще очень важный фактор, вы должны учитывать во время Soft Launch, сколько человек отваливается, какой процент, то есть посчитаете, сколько человек вернется в приложение через день, сколько вернется через 7 дней, и сколько вернется через 28 дней. Минимум у вас должна быть статистика 40%, 20% и 10% соответственно каждой дате. Если у вас статистика ниже возвратов, то нужно делать что-то с самим приложением.
(04:47) Почему у меня тут на фоне оружие, то есть М16, и почему это смертельная ошибка? То есть, чтобы было более показательно, я приведу вам более такой живой пример.
Например, оружие в обычных условиях оно может работать отлично на полигоне, например. Оружие М16 – американская автоматическая винтовка, она работала там? на полигонах, все отлично. Но когда она попала во влажные вьетнамские будни, тропики, она сразу начала очень сильно клинить. Ее, конечно, потом исправили. Только из-за этого потеряли огромное число солдат, это стоило жизней людей. Соответственно, то же самое происходит и в мобайле. (05:43) У нас была очень похожая, то есть у нас была ошибка не использования Soft Launch, когда мы продвигали наше приложение для знакомств LiveTime. Мы его продвигали в Южной Корее, то есть мы сразу купили, мы потратили десятки тысяч долларов на продвижение в ТОПе, но как только мы купили, на нас обрушился том огромных негативных отзывов, мы не понимали, что случилось. Оказалось, что для людей в Корее красный цвет – это означает там насилие, красный цвет очень плохой, плюс у нас была неточная локализация. И в итоге, мы просто потеряли десятки тысяч долларов и потеряли возможность еще раз успешно выйти на этом рынке.
(06:24) Итак, идем далее. Что еще позволяет сделать Soft Launch? Позволяет отточить все механики в вашем приложении. Очень важно, он позволяет улучшить монетизацию в вашем приложении, вы можете посмотреть, так, а если цена будет за инеп 1 долллар, сколько будут платить, а если будет три доллара, сколько будет платить? Вы можете померять эластичность спроса, вы сможете доработать юзабилити вашего приложения, вы можете получить живой фид бэк от пользователя и собрать всю нужную аналитику.
(06:53) Soft Launch – это колоссально важно! Даже такие игроки как Clash-of-Clans, то есть они даже они делают Soft Launch, когда у них уже отработаны все механики, они все равно там делают, чтобы зайти в штаты, они делают Soft Launchв Канаде. И это огромная студия с огромным опытом, что уже говорить об инди-разработчиках.
(07:14) Далее, как сделать Soft Launch? Для Soft Launch вам нужно, примерно, как минимум 10 тысяч человек. Почему 10 тысяч человек? Потому что в среднем 3-5 процентов пользователей в приложении совершает покупки. Ну вот представьте, если вы на Soft Launch получили только тысячу человек и у вас получается только 3-5 человека, ну или там 10 заплатили в вашем приложении, то есть мерить цифры, собирать статистику практически нереально вот на этих вот цифрах 10-30-50, ну это нереально. Но если у вас 10 тысяч, то платящих пользователей стало намного больше, и вот тогда действительно можно смотреть какую-то статистику.
(07:55) Как собрать пользователей на СSoft Launch? Я еще с вами, мы еще с вами поговорим немножечко попозже. Фокус-группы они не работают на этапе Soft Launch, то есть когда вы уже сделали приложение, и вы идете к фокус-группе и говорите «вот друзья, протестируйте, посмотрите что как работает». Это не работает. Во-первых, вы не сможете собрать большое количество человек в фокус-группе. Во-вторых, это все-таки не то, не те пользователи, которые будут покупать ваше приложение. И фокус-группы они действительно, то есть фокус-группы – друзья, родственники, это все работает только на этапе разработки приложения.
(08:32) Опять же, еще один момент, во время Soft Launch не таргетируйте свою аудиторию. Работайте на широкую аудиторию, потому что опять же вот, как мы говорили в первой части нашего курса, вы не знаете, кто реально будет вашей аудиторией, то есть вы только догадываетесь, вы строите гипотезы, что вот моя аудитория мужчины в возрасте 30-45 лет, но может оказаться, что действительно ваша аудитория это там девушки 20-30 лет. Как в том же там примере с матчиграми, то есть, поэтому не таргетируйте аудиторию, делайте широкий охват во время Soft Launch.
(09:07) Опять же нужно отслеживать все метрики. Их можно сделать при помощи инструментов аналитики, о которых мы с вами попозже поговорим.
Где делать? Перед тем как выходить в какую-то большую страну, конкурентную страну, нужно протестировать пользователей на какой-то более мелкой стране, то есть не мелкой, а на стране, где порог входа ниже, где пользователи стоят ниже, но менталитет примерно одинаковый.
(09:35) То есть если мы говорим про США, то это Австралия и Новозеландия. Вот, например, Clash-of-Clans, чтобы выйти в США, они делали Soft Launch в Канаде. Если вы хотите выйти в Европу, то используйте какую-нибудь среднюю страну, Италия, например. Там вы сможете за дешево получить большое количество установок и посмотреть как пользователи коммуницируют с вашей игрой. Если вы хотите выйти в Азию, если вы хотите выйти в Азию, например, такие страны как Китай или Южная Корея, идите в Таиланд, то есть там вы сможете получить большое количество установок и сразу отточить все механики. Ну опять же, если вы хотите выйти на рынок России, вы можете для начала выйти на рынок Украины или там Казахстана либо любых других стран СНГ, потому что это будет дешевле и вы сможете сразу отточить все механики.
(10:27) Поехали дальше. Перед продвижением вы должны составить четкий контакт-лист редакторов, которым вы отправите свой релиз вашего приложения, то есть если вы хотите, чтобы журналисты рассказали о вашем приложении, мы еще более подробно коснемся этой темы в следующих частях, но собрать, тем не менее, собрать этот список вы уже должны на этапе подготовки к продвижению, то есть вы должны составить четкий список, где у вас будет блок, где у вас будет имя редактора, где у вас будет предпочтения, то есть вот этот редактор любит такие-то приложения, вот Джулия с Гамастуры любит такие-то приложения, и это все нужно учитывать. И потом при релизе приложения, это вам колоссально поможет, ну и опять же собрать список площадок, пометить, где можно продвигаться платно, где можно продвигаться бесплатно.
Я ставлю еще, хотя нет, давайте, мы более подробно коснемся темы со СМИ в следующей части.
(11:33) Еще один момент, перед тем как запустить релиз вашего приложения, вам нужно сделать лендинг – когда ваше приложение в разработке, на котором будет написано, вот ребят наше приложение в разработке, оно умеет это, это, это и это, то есть, например, на примере с гитаристами. Наше приложение сможет показывать там все ноты, то есть все будет супер удобно все будет классно и очень здорово, оставьте, пожалуйста, свой e-mail и вы первый получите приложение, первый сможете сказать и таким образом можно получить большое количество e-mail там 50-100 тысяч просто ходить по площадкам и раскидывать этот лендинг говорить «ребят, пожалуйста, оставьте e-mail, мы делаем крутую игрушку, вот вы первые об этом узнаете». И в чем плюс этого инструмента? В том, что когда вы запустите свое приложение, если, например, вы собрали в базу там сто тысяч человек, допустим, и у вас только каждый 10й скачает приложение с того письма, которое он получит, вы уже получите 10 тысяч установок в стуки, и это при помощи этого вы сможете взлететь в ТОП, это колоссально классный инструмент.
(12:39) Второй момент: вы должны будете желательно разработать лендинг в вебе, когда вы уже выкатили приложение, потому что вас будут искать в вебе и лучше, чтобы пользователи в вебе зашли на страничку лендинг, а где что умеет ваше приложение, как оно работает как оно действует и чтобы этим лендингом пользователи могли делиться друг с другом.
Заказать эти лендинги можно буквально там на фрилансе за 3 тысячи рублей и делать их нужно по... минималистично берете какие–то лендинги уже существующие можно копировать структуру и там за 3-5 тысяч вам сделают этот лендинг, даст он вам действительно очень хороший эффект.
(13:20) Далее, выбор дня для продвижения вашего приложения. Тут несколько моментов. Не нужно запускать ваше приложение в стор в понедельник. Почему? Потому что в понедельник скопились все инфоповоды с выходных, плюс большие игроки рынка, они всегда стараются сделать релиз именно на понедельник, чтобы запустить цепь инфоповодов на этой неделе. Желательно, не запускать приложение в пятницу или на выходных, потому что количество инфоповодов в СМИ уже снизилось, то есть о вашем приложении уже намного меньшее количество пользователей смогут узнать. Вторник и среда – это идеальное время для запуска приложения, особенно если вы инди-разработчик или небольшая студия, для вас это идеальное время. Четверг - это опять же очень опасно, потому что Apple обновляет свою базу, и опять же все самые крупные игроки с огромными бюджетами, они хотят сделать релиз именно в четверг. Вам может повезти, конечно, вы можете попасть в фичеринг, но это опасно, вас могут просто не заметить.
(14:24) Следующая часть – это правила AppStore и GooglePlay. Вы должны их четко знать, перед тем, как публиковать свое приложение. Во-первых, очень опасно сейчас проводить какие-то манипуляции с топом, то есть да, сейчас можно использовать стратегию топ, она сейчас работает, с точки зрения правил, но тем не менее у них четко прописано в магазинах приложений, что если мы заметим, что вы производите какие-то манипуляции со стором, мы вас забаним, то есть не удивляйтесь, если вас забанят, если вы будете проводить подобные манипуляции.
(14:59) Далее, это самый глупый момент, на котором попадаются разработчики – это накрутка отзывов. Вот именно за это банят в основном сторы, потому что сторы научились распознавать, когда отзывы платные, то есть они видят что пользователей зашло 10 человек подряд, не запустило приложение и написало отзыв 5 звезд. Это немножечко странно. Даже 1 такой отзыв это странно. Ну и магазины научились это распознавать, и они пишут вам письмо предупреждающее, что «нононо», и если еще раз такое повторится, тебе бан. А могут еще не предупредить и забанить сразу, поэтому очень будьте с этим аккуратнее. Как работать с отзывами мы еще попозже с вами поговорим.
(15:40) Подкуп пользователей - тоже очень аккуратно. Не нужно мотивировать пользователей, например, оставьте нам 5 звезд отзыв и получите там какой-то меч в нашем приложении. За это тоже могут забанить, очень аккуратно с этим.
(15:54) Альтернативные оплаты тоже очень опасная сфера, потому что сторы берут 30% с прибыли с ваших внутренних покупок, поэтому очень аккуратно будьте с альтернативными оплатами. Лучше их не проводить в вашем приложении.
(16:10) Постарайтесь не заигрывать с категорией 12+. Под категорией 12+ попадают все приложения, в которых есть что-то связанное там с сексом насилием и т.д. Почему? Потому что если у вас категория больше, чем 12+, с точки зрения рекламодателя, вы прокляты. То есть вы лишаетесь 80-90% трафика, который могли бы получить, потому что основные рекламные площадки они не хотят брать риск и рекламировать вас, потому что у них есть детская аудитория.
(16:40) Как с этим работают, например, те же сервисы знакомств? Они убирают все упоминания о сексе, насилии и т.д. со своих приложений, делают из своего сервиса знакомств как будто такую некую игру, вот у нас тут лайки, лайки, лайки и сообщения. И ограничивают людям, которые старше 18 лет общаться там с детьми, они ставят на это ограничение и они становятся с категорией 12+.
(17:10) И еще очень опасный момент неймсквоттинг. Но на самом деле, мы поймали вот эту волну когда, помните, была Flappy Bird, когда была куча клонов, когда вот этот вот вьетнамец или откуда он там, создал игрушку, она у него взлетела, потом у него в голове что-то щелкнуло, и он решил - все там слава-слава не слава, все я ухожу, - и оставил свободное место на рынке, и навалилась куча клонов. Вот мы в своей студии тоже сделали подобное приложение флэппиной. Тоже аналогичное абсолютно приложение, только там рыбка, и она соответственно вниз двигается, а не в верх и мы получили около миллиона установок за неделю бесплатно без вложений в маркетинг вообще, и до сих пор получаем с нее деньги.
(17:58) Ну и опять же, будьте очень аккуратны с пиратским контентом, потому что за это сейчас банят. То есть ВКонтаке, вообще ВКонтаке, Одноклассники, они не были доступны три-четыре месяца из-за того, что они размещали у себя пиратский контент. И с этим становится все более жестче и жестче.
(18:15) На этом все, спасибо за внимание и еще раз попрошу, если вам этот курс оказался интересным, обязательно ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на наш канал. Нам нужно получить фид бэк и узнать действительно интересен для вас ли этот формат курсов. А следующая тема нашего курса – приложение в магазине приложений, ну либо в сторе. Счастливо!

Развернуть текстовую версию
Комментарии
Похожие видео
Еще видео