Регистрация

Фото для коммерческого сайта: какие, откуда, как

72
0
6 205 0
Аудио Текст
14 сентября 2015

Разобраться в том, как сегодня готовить эффектные и эффективные фотоматериалы для сайтов, включая интернет-магазины, зрителям SeoPult.TV помогает бизнес-фотограф и интернет-маркетолог Сергей Сморовоз.

Из передачи вы узнаете:
— в чем особенности фотографий для интернет-магазинов;
— карают ли сегодня поисковики за неуникальность графического контента;
— как выводить картинки в топ поисковика и много ли трафика на сайт они дают;
— как отразилось внедрение алгоритма «Минусинск» на учете фотографий в ранжировании сайта;
— каковы технические требования к изображениям в современном интернете;
— как принцип золотого сечения способен поднять конверсию с карточки товара;
— в чем чаще всего ошибаются владельцы сайтов, подготавливая для них фотоматериалы;
— по каким критериям выбрать фотографа, который будет делать и обрабатывать снимки для интернет-магазина;
— сколько стоит сегодня коммерческая фотосъемка для сайта;
— какова перспективы использования 3D-фото и видео для демонстрации товара;
— и многое другое.

Фото для коммерческого сайта: какие, откуда, как

Разобраться в том, как сегодня готовить эффектные и эффективные фотоматериалы для сайтов, включая интернет-магазины, зрителям SeoPult.TV помогает бизнес-фотограф и интернет-маркетолог Сергей Сморовоз.

Сергей Сморовоз, бизнес-фотограф и интернет-маркетолог.
Родился в 1970 году в г. Грозный.
В 2001 году начал заниматься разработкой сайтов и SEO.
В 2006 году возглавил отдел рекламы веб-студии «Золотая идея».
C 2012 года проводит обучающие мастер-классы и семинары на тему «Фото для бизнеса».

Сергей Иванов: Расскажи нам о том, как ты занялся столь необычным междисциплинарным направлением — на стыке интернет-маркетинга и фотографии? С чего все началось?
Сергей Сморовоз: Я с шести лет увлекался фотографией, проявлял пленку, как многие дети, в ванной при красной лампе. Но это было просто хобби. Потом пришел интернет. В 1996 году я сделал свою первую веб-страницу: отсканировал картинку из «Компьютерры», как сейчас помню, и выложил ее туда. Дальше — больше. Занялся созданием сайтов интернет-магазинов и, подобно многим, столкнулся с проблемой наполнения их контентом. Не было качественного материала, не было качественных фотографий. Волею судеб пришлось заняться рекламной фотографией для интернет-магазинов, чтобы наполнять клиентские сайты.
С. И.: Интернет был голенький. Теперь понятно, кто начал его «одевать» и украшать.
С. С.: Тогда он был развлечением, к настоящему времени превратился в индустрию.
С. И.: В конце 2012 года ты провел на нашем канале интереснейший часовой вебинар, в котором рассказывал о продвижении сайтов с помощью фотоматериалов. Он вызвал большой резонанс. С тех пор прошло три года. Думаю, многое изменилось. Давай построим нашу беседу так: я буду подбрасывать тебе вопросы, а ты будешь давать рекомендации с учетом новых реалий. Начнем с того, чем отличается подбор фотоматериалов для интернет-магазинов и контент-проектов. Есть ли разница в наше время?
С. С.: В интернет-магазине необходимо показать товар. А чтобы показать товар, нужно, во-первых, знать его особенности, его положительные характеристики, а во-вторых, создавать некий образ, визуальный контент, который соответствовал бы ожиданиям пользователей, чтобы те оценили его по достоинству, как минимум связали с брендом, а лучше всего еще и совершили покупку. Но есть промежуточный этап — так называемый эффект муравейник: пользователь, не готовый купить товар или не планирующий делать это сейчас, должен совершить определенные действия на сайте, для того чтобы поисковые системы зафиксировали положительный сигнал, который будет потом участвовать в ранжировании сайта в них, от чего будет зависеть получение трафика интернет-магазином. Концепция многогранна. Это междисциплинарное направление и вправду позволяет использовать многие приемы, чтобы добиться максимального эффекта. Не просто снял и повесил.
С. И.: На какие категории ты бы разделил фотоматериалы для коммерческих сайтов? Какие особенности есть у каждой?
С. С.: Что касается интернет-магазинов, например, имеет место разделение по качеству фактуры. Самые сложные для съемки — все предметы, которые бликуют: кастрюли, смесители, стекло и т. д. Самые простые — вещи из ткани: шапочки, костюмчики и пр. Их достаточно разместить на манекене или положить на какую-то поверхность, снять, обтравить. Здесь можно достичь невероятных скоростей. В моей практике был случай, когда через девять минут после съемки конкретного предмета он появлялся в интернет-магазине в виде карточки и был готов к продаже. Вот до чего доходит автоматизация.
С. И.: Можешь освежить наши знания о том, какие требования «Яндекс» и Google предъявляют сейчас к уникальности фотоконтента, насколько жестоко они карают за копии — или не карают?
С. С.: Насколько знаю, все эти меры уже не имеют таких последствий, как раньше.
С. И.: Трястись над эксклюзивностью материала больше незачем?

С. С.: По-моему, до 2011 года можно было получить около 40% поискового трафика через «Яндекс.Картинки» и «Google Картинки», тогда это было актуально. Сейчас эта доля упала, по моим оценкам, примерно до 7-8%.

Поисковые системы очень сильно — сначала Google, потом «Яндекс» — срезали этот трафик, и теперь нет необходимости добиваться положительных сдвигов и выводить картинку в топ, делая ставку на ее уникальность. Есть другие способы вогнать изображение в топ и получить с нее какой-то трафик. Но он настолько мизерный, что нет смысла на подобном заморачиваться. Гораздо эффективнее добиваться лояльности пользователя, чем ориентироваться на поисковые системы и ждать какого-то трафика с их «Картинок».
С. И.: Раньше по ключевому слову, насколько я знаю, в «Яндекс.Картинках» вылезали еще и дополнительные изображения с карточек товаров того же интернет-магазина, что давало ему дополнительный трафик. Ситуация та же? Что вообще сделать, чтобы твои картинки выходили в топ? Я понимаю, что сейчас возможностей меньше, но приложить какие-то усилия стоит?
С. С.: Стоит. В принципе, продвижение картинками до сих пор работает. Используются классические методы размещения картинки и ее копий в интернете, настройка текстового окружения изображения, настройка атрибутов alt, вхождения в тег title и некоторые другие SEO-хитрости.
С. И.: Поговорим о «Минусинске». Какие изменения в работе с графическим материалом произошли после внедрения данного алгоритма «Яндексом»?
С. С.: Здесь следует вернуться к поведенческим факторам. Уже когда «Яндекс» о них заявил, мне стало очевидно, что визуальный контент будет иметь огромное значение, чего многие сеошники не поняли. С приходом «Минусинска» эти догадки нашли подтверждение. Те усилия, которые оптимизаторы ранее прилагали к получению трафика, были сосредоточены главным образом на текстовом ранжировании и на наборе ссылочной массы. Многие клиенты приходили ко мне и говорили: «В такой-то фирме нам сказали, что 50-70 тыс. руб. на ссылочное — и мы будем в шоколаде». Эти времена прошли, больше так не будет. Что не означает бесполезности ссылок. Они нужны, и способы их добывания будут изменяться. Но графический контент и «SEO-фотки» — термин, который я пропагандирую с 2008 года, — становятся наиболее актуальными. Потому что любая визуализация на сайте увеличивает время нахождения на нем и количество просмотренных страниц и уменьшает число отказов.
Посмотрим на слайд, который я подготовил. Это данные по одному интернет-магазину, который находится под моим управлением. Владелец компании полностью мне доверяет и позволяет делать что угодно, начиная с SEO и заканчивая наполнением текстовым контентом и картинками. Фразам из первой пятерки было уделено особое внимание. Пятая строка, выделенная зеленым цветом, — так называемый витальный запрос, который относится к бренду. Как только на сайте появляется витальный запрос — не важно, бренд это или доменное обращение, — это сигнал, на который я лично рекомендую всем веб-мастерам и сеошникам обратить внимание, потому что он очень часто показывает большое количество просмотров страниц, в данном случае — 13, большое количество времени, проведенного на сайте, и очень маленький процент отказов. Это говорит о том, аудитория уже лояльно относится к сайту, к бренду, заинтересована в них. Соответственно, все остальные запросы, которые никак не связаны с витальным, необходимо с помощью текстового и визуального контента довести до такого же состояния. На строчке номер один мне удалось добиться доли отказов даже ниже, чем по витальному запросу, а именно 5%. И практически с нулевым ссылочным бюджетом эта фраза стоит в топ-2, топ-3, а то и на первом месте в поисковой выдаче, конкурируя с Wikimart, которым занимается Миша Сливинский. Для меня это личное достижение, достаточно убедительная победа, которая свидетельствует о том, что моя практика верна.
С. И.: А наличие текстовых описаний в тегах title…
С. С.: Обязательно.
С. И.: SEO-требования со стороны поисковиков не изменились?
С. С.: Да. Просто необходимо понимать, что картинка живет не такой жизнью, как текстовые документы. Она сущность, находящаяся в базе данных поисковой системы, и имеет какое-то количество копий в интернете. Чем копий больше, тем выше «индекс цитирования» картинки. Если ее дублируют, значит, она интересна. Плюс ко всему для изображения нужно подтверждение с помощью тестового окружения, и если кто-то из веб-мастеров разместил у себя эту картинку примерно с таким же описанием и примерно таким же семантическим вхождением, то ей добавляется еще больший вес. А если эта картинка дополнительно получает некую внешнюю ссылку с SEO-анкором, еще лучше. Стечение данных факторов позволяет картинке оказаться по запросу в органике, по-моему, на третьем или пятом месте под сайтами.
На сегодняшний день существует очень мощный тренд — мобильные версии сайтов. Скорее даже адаптивные. В тех случаях, когда у пользователя очень мало времени и ему необходимо в кратчайшие сроки получить ответ на вопрос, я бы рекомендовал не адаптивную верстку, а мобильную версию.
Также грамотная работа с графическим контентом на сайтах сегодня требует ставить маркер, который позволяет при размещении страницы в социальных сетях выбирать нужную картинку. Часто, когда публикуешь ссылку на ту или иную статью, сталкиваешься с тем, что в превьюшке изображение, которое не имеет никакого отношения к материалу. Во избежание подобного необходимо задействовать определенные теги. Кроме того, важно правильно использовать стили, которые позволяют при масштабировании страницы в адаптивной верстке не выводить картинку за границы экрана. Она должна масштабироваться вместе с шириной экрана.
С. И.: А как с весом картинки и другими техническими характеристиками? Какие рекомендации ты дашь?
С. С.: При современных каналах связи актуальность проблемы спала.
С. И.: Иначе говоря, требования делать картинки весом не более 200-250 Кбайт устарели?
С. С.: Да. Раньше приходилось ужимать картинку, танцевать с бубном, смотря, в каком варианте — в GIF, JPG и т. д. — она легче, как смотрится. Сейчас такого нет. Понятное дело, не стоит делать картинки выше или шире тысячи пикселей. И желательно, чтобы они по размеру не превышали 150-200 Кбайт. Понятно, что в отдельных случаях используются графические «карусели», в которых десять картинок по 100 Кбайт — вес достаточно приличный. Если это вставить в адаптивную верстку и скачать на мобилу там, где слабенький канал, где-нибудь за МКАДом, человек не получит информацию, которую хотел получить.
С. И.: Да и выглядит, наверное, не очень хорошо?
С. С.: Нет, если верстку подогнать, то будет нормально. Вопрос в загрузке. Эта «карусель» жрет трафик. Поэтому все-таки надо соблюдать баланс. Пожалуй, не нужно, чтобы было больше 1,5 Мбайт — текста и графики — суммарно при загрузке страницы.
С. И.: Как ты относишься к применению водяных знаков (watermarks) ради защиты графического контента? Некоторые интернет-магазины их ставят, но, честно говоря, выглядит это частенько ужасно — просто уродует изображение.
С. С.: Вот и ответ! Особенно ужасно, когда люди не понимают, что водяным знаком настолько портят графический контент, что тот напрочь теряет презентабельность и перестает работать на продажи или побуждать пользователя к каким-либо другим действиям на сайте. Впрочем, использовать водяные знаки можно — кое с какими хитростями. В одном интернет-магазине я придумал водяной знак, который был визуально размещен вертикально слева от меню и как бы отражался на поверхности снятого объекта. Там была зеркалящая поверхность. При съемке я накладывал изображение так, чтобы оно отражалось на одной стороне товара. С одной стороны, это защищает картинки, с другой — не портит, поскольку создает фишку. Но когда люди просто кладут watermark и тем самым словно режут снимок пополам, это кошмарно. Я понимаю, что они хотят защититься, хотят сберечь свои вложения. Однако, защищая картинки подобными методами, они сводят на нет все свои усилия. Так можно делать, но пусть дизайнер или фотограф с дизайнерскими навыками порекомендует, как это лучше реализовать на сайте или обыграть при съемке.
С. И.: Мы знаем про композиционное правило золотого треугольника. Какие рекомендации по его применению ты дашь? Как правильно выстроить композицию карточки товара, чтобы изображение повышало конверсию и работало на продажи?
С. С.: Это не секрет. Золотое сечение используется очень давно многими художниками, архитекторами и не только ими. Даже наукой уже доказано, что проектирование изделия с использованием золотого сечения повышает его КПД в сравнении с прототипами без него. Мне довелось купить книжку для студентов, в которой вся наша жизнь разложена по золотому сечению. Я был поражен тем, что все это и впрямь работает. Вот на экране репродукция картины «Утро в сосновом лесу», известная под народным названием «Три медведя». Кстати, нарисована она была недалеко от озера Селигер. Здесь очень наглядно проиллюстрировано правило золотого треугольника: перпендикуляр опускается на основание треугольника, деля его в соотношении примерно один к двум. Если разделить это изображение на трети, получится девять одинаковых клеточек. Но нам это не нужно. Нам необходимо запустить пользователя по определенному алгоритму, чтобы его взгляд блуждал по картинке. Обычно взгляд у нас идет слева направо, сверху вниз и дальше по кольцу. Тут он уходит по стволу дерева в центр композиции, потом останавливается, следует вниз и по поломанному стволу, где стоит последний, правый мишка, возвращается обратно в центр. Если же мы наложим на эту структуру карточку товара, то можно будет предложить некое пусть не универсальное, но широко применимое эталонное решение. В центре у нас акцент, который находится на оси. Это очень большая фотография, которая привлекает к себе внимание. Дальше взгляд начинает блуждать, искать информацию о том, что это за объект. В правой колонке он может найти характеристики продукта. Следующий акцент — цена. И уже когда посетитель сайта удовлетворен информацией — видит, что есть телефон, что это не шарашкина контора, — последний мотивационный призыв в правом нижнем углу, у основания треугольника, а именно кнопка «Купить». Завершающий этап. А вот так — посмотрите на слайд — выглядит карточка товара без наложения треугольника. У меня был заказ, под который я снимал эти кастрюли. Кстати, объект чрезвычайно сложный, он полностью отражается, и обычно, если посмотреть выдачу по запросу «кастрюли», видишь странные объекты с черными дырами, черными плоскостями. На мой взгляд, абсолютно непривлекательные. И взгляните — та же кастрюля. К вопросу о том, как размещать товар. Прежде всего, она обработана неправильно. Цвет весьма странный. Карточка перегружена дополнительной информацией. Сравним два варианта. Я не хочу ни на чем настаивать, пользователи сами в состоянии сопоставить их и сказать, где бы охотнее сделали покупку. Конечно, на второй карточке много дополнительной информации. На первой нет телефона на 8-800, чего-то еще.
С. И.: Но упоминание о том, что «можно мыть в посудомойке, подходит для индукционной плиты», для многих решающее. Купишь кастрюлю, а она потом окислится, если помыть ее в посудомойке.
С. С.: Да. Отвечая ожиданиям пользователя, создавая контент, который будет приятен глазу, хитро вписывая его в золотой треугольник, можно серьезно повысить шанс зацепить пользователя, создать ему приятные, гармоничные условия для того, чтобы он завершил сделку и купил товар в магазине.
С. И.: Когда имеет смысл показывать товар на ком-то? Например, часы на руке носителя. А когда предпочтительно демонстрировать его отдельно?
С. С.: Что касается часов, существует железное правило. Когда часовщики публикуют фотографии в журналах и других офлайновых расходных материалах, они стремятся показать их один к одному.
С. И.: Можно приложить руку и померить.
С. С.: Да. С монитором ситуация несколько иная. Не каждый человек станет прикладывать к нему руку. Конечно же, добиться примерного соотношения можно. Но я бы очень рекомендовал показывать дополнительные фотографии, на которых отдельные фрагменты объекты даны в макро. Человек в жизни берет товар в руки и рассматривает. Макросъемка точно так же позволяет исследовать объект до мельчайших подробностей. Перевернуть, посмотреть на обратную сторону, оценить, как крепится ремешок к дужкам, какого качества дужки, стрелки, циферблат.
Есть спорное мнение, согласно которому, если вещь будет снята как аксессуар человека, пользователь станет сравнивать себя с ним — либо ассоциироваться себя с ним, либо конкурировать. И какая будет реакция, не предскажет никто. Так что я бы советовал здесь избегать влияния каких бы то ни было дополнительных факторов. Потому что нарушается гармония золотого треугольника, возникает новый акцент. Реакция на него, повторюсь, может быть неоднозначной. Я рекомендовал бы в такой ситуации провести A/B-тестирование: создать несколько лендингов, нагнать туда трафика и посмотреть, какой будет реакция. Брать за основу некую концепцию, с тем чтобы ее дальше дорабатывать и приводить к более совершенному виду, который будет действительно востребован пользователями.
С. И.: Видимо, виртуозная работа с фотоматериалами наводит меня на мысли о чудесах. Отсюда следующий вопрос: а можно ли графическим материалом регулировать конверсию по разным карточкам товаров в одном интернет-магазине? Например, одну позицию мне нужно продавать активнее. Я что-то волшебное сделал — и конверсия с нее повысилась. Магия возможна?
С. С.: Возможна. Основная концепция, которой я придерживаюсь при работе с наполнением интернет-магазина и карточек товара, заключается в следующем: есть единая композиция. Это цвет сайта, цвет кнопок, размер шрифта, компоновка элементов управления. Здесь необходимо учитывать, что, попадая на некий сайт, нельзя рассматривать фотографию как составляющую, существующую абстрактно, независимо от карточки товара. Требуется комплексный подход. Я в отношении тех интернет-магазинов, с которыми работаю, постоянно выдвигаю некие гипотезы, предлагаю проводить A/B-тесты. Там, где есть возможность, я делаю это самостоятельно. Где нет доступа к CMS, ставлю ТЗ, и люди это делают. На одной конференции я услышал доклад, в котором было сказано, что, если вы регулярно, по-моему ежемесячно, не увеличиваете свою конверсию на 5%, вы аутсайдер. Завтра или послезавтра вы потеряете свой рынок. Нельзя добиться успеха, не работая над улучшением сайта постоянно. Особенно сейчас, учитывая кризис и все «Минускински», которые вставляют нам палки в колеса.
С. И.: Заставляют между тем нас становиться сильнее.
С. С.: Да, постоянно находиться в тонусе.
С. И.: Какие ошибки, за исключением тех, что ты перечислил, чаще всего совершают владельцы сайтов, маркетологи, веб-мастера применительно к созданию и внедрению фотоматериалов на сайт?
С. С.: Основная ошибка — отдавать все на откуп исполнителям. В большинстве случаев они делают так, как им удобно. Программист пишет код, как ему удобно. Менеджер наполняет сайт, как ему удобно. Без четкого ТЗ и без требования выполнения задач по инструкции нельзя ничего добиться.
Возвращаясь к вопросу, где магия. В одном случае картинка может быть более привлекательна, в другом менее привлекательна. И когда нужно продать товар, изображение которого менее привлекательно, необходимо сделать на нем акцент. И очень часто, заходя в интернет-магазин, вы видите, что на картинку накладывается красный лейбл «Скидка», кружочек «Суперцена» и т. д. Ставится акцент, привлекается внимание пользователя и создаются побудительные мотивы к покупке. Если же переснять товар, сделать его более «вкусным» и наложить тот же лейбл, то все люди будут покупать только его. Пример из моей практики. Когда я фотографировал для одного интернет-магазина бокалы, владельцы решили сэкономить и сделали обработку собственными силами. Но получилась она такой, что лучше бы ее не было. Потеряв время и ничего не получив, они вернулись обратно, и все делал я. Переобработал отснятое, и — о чудо! — в течение двух-трех недель товар, который никак не продавался, стал уходить ящиками. Полгода вообще ничего, а после изменения картинки — вуаля. Больше на сайте ничего не изменилось, никаких акций. Как это называется?
С. И.: Это называется «правильный подход». И я как раз хочу тебя спросить, как выбрать правильного исполнителя. Обычно разделяют две функции: есть фотограф, а есть интернет-маркетолог. Легко ли найти человека, совмещающего в себе эти компетенции, и какие критерии нужно применять заказчику для его поиска?
С. С.: Хорошо, если вы найдете фотографа, у которого в портфолио есть такой же товар, как у вас, или похожий, снятый так, как вас устраивает. Если вы такого фотографа не находите, тогда вам нужно найти исполнителя, который будет четко выполнять все ваши инструкции или ТЗ вашего маркетолога. Если фотограф начинает говорить: «Это не получится», «Это нельзя», то это не ваш специалист. Для творческого человека решить задачу, которую он раньше не выполнял, — это вызов. Если человек «заряжен», у него горят глаза, он в теме, как профи он примет вызов. У меня был случай, когда я предложил массу вариантов, а заказчик сказал: «Нет, вот так».
С. И.: Кто победил?
С. С.: Победил заказчик. Он настоял на своем — я сделал, хотя не верил в успех. Закончилось тем, что его сайт попал в число лидеров, оказался на голову выше рынка. Мало того, европейский бренд, у которого брал товар мой заказчик, был вынужден переснять всю свою продукцию и переделать свой дизайн.
С. И.: На основании чего в данном случае заказчик понимает, что именно картина даст такой эффект?
С. С.: Интуиция: «Я так вижу, я так хочу». Скорее всего, он был в теме, на волне. Когда фотограф понимает и чувствует, он переубеждает заказчика и обычно в итоге оказывается прав. У меня так с электроникой, потому что я пальник в руках держу с пятнадцати лет: телевизоры, магнитофоны за свою юность перепахал…
С. И.: А какая цветомузыка была!
С. С.: Тиристоры и так далее. С электроникой я на «ты». Даже любой выключатель возьми — я понимаю, как его ставить. На кое-какие вещи, с которыми я работал, мне требовалось время для понимания.
С. И.: Сколько в наше кризисное время стоит фотосъемка для интернет-магазина? Возьмем отдельно Москву и регионы. Если заказчику нужно сделать качественно фото по ста позициям, по тысяче позиций, сколько времени это займет?
С. С.: По моему опыту, когда меньше тысячи товарных позиций, лучше отдать фото и обработку на аутсорс. Средний ценник — 100-200 руб. за фотографию (могут быть дополнительные фотографии, но бывает так, что снимок настолько большой, что из него получается до четырех-пяти «допов»), в зависимости от сложности съемки.
С. И.: Мы говорим о московских ценах?
С. С.: Да. В регионах может быть дешевле как фотосъемка, так и обработка. Бывает, раза в два — 50-100 руб. Если же речь идет о больших объемах, может быть выгодно взять специалиста в штат.
У меня есть еще и такая услуга. Я приезжаю на склад, говорю: «Мне нужен угол 4 х 4 для работы». Определенным цветом красим стены, здесь ставим тумбочку, здесь треногу, здесь свет. Если у вас, скажем, тысяча машинок, я выставляю свет и уезжаю. У вас один человек стоит над кнопкой, другой меняет эти машинки. По кабелю все эти фотографии записываются на компьютер, или менеджер выкладывает их в интернет, или с помощью макроса, который я могу написать, все снимки автоматически полуобрабатываются. При минимальных затратах сил и времени материал оказывается в вашем интернет-магазине.
С. И.: И обработка автоматическая?
С. С.: Да. Но только в том случае, если товары однотипные. Если у нас чашка, вилка и тарелка, так не получится: нужно будет снимать тарелки по одной схеме, чашки по другой, вилки по третьей.
С. И.: Поговорим об авторским правах. Как владельцу сайта быть уверенным в том, что все права на фотографию принадлежат ему? Заключается договор с фотографом, что-то еще?
С. С.: Если фотограф — фрилансер и деньги передаются на руки, вчерную, то все понятно. Если это фирма, то заключается договор, акт приема-передачи, счет оплаты, и юридически бизнес застрахован лучше. За отдельную плату можно взять юридическое сопровождение в специализированной организации. Как только возникает проблема судебного характера, все издержки фирма берет на себя и взыскивает с нарушителя.
Мои снимки гуляют по интернету. Недавно нашел в одной сахалинской газете на обложке фотографию часов, сделанную мной для одного интернет-магазина, в качестве рекламы часового бутика.
С. И.: А возможно ли произвести фотосъемку для коммерческого сайта своими силами? Какое оборудование понадобится, какие компетенции? Каких просчетов избегать, что нужно знать?
С. С.: Возможно. Даже в домашних условиях. Необходима тренога, на которую ставится фотоаппарат — не обязательно «зеркалка». Необходимо несколько источников освещения и стол, на котором будет происходить съёмка. И надо уметь обрабатывать материал. Или найдите фрилансера, который способен привести отснятого к приемлемому виду, или учитесь сами. Если товар однотипный, повторюсь, можно настроить макросы в Photoshop, нажать кнопку и пойти пить чай, а через полчаса все фотографии будут обработаны. Они даже могут быть обрезаны, подогнаны под нужный размер. Дальше просто заливаете их на сайт, добавляете текст — и товар готов к продаже.
С. И.: Какие самые ужасные просчеты допускают люди, рискнувшие самостоятельно заняться фотосъемкой?
С. С.: Самый ужасный просчет — это когда визуальному контенту не уделяется должного внимания. Тогда все затраченные усилия будут напрасны. Сегодня подобное пренебрежение уже недопустимо. Кто это не понял, завтра окажется на задворках.
С. И.: В завершение передачи поговорим о будущем. Как ты относишься к 3D-фотографиям для интернет-магазинов? В каких случаях они работают, в каких нет? Каковы их перспективы?

С. С.: 3D-фотографии — совершенно отдельное направление. Лично я считаю, что оно находится между статичной фотографией и видео. Но сегодня оно в зачаточном состоянии. Думаю, эта индустрия умрет, так и не родившись.

Скорее всего, в дальнейшем все серьезные бренды, которые будут выходить на рынок, станут отдавать в ритейл математические 3D-модели. И верти ее — обвертись. На аутсорсе сделать подобное очень сложно. На «Яндекс.Директе» размещены некоторые такие модельки, например фотоаппараты. Но там грубовата текстура, и видно, что пока не то.
Так что сейчас 3D-фотографии применяются, они имеют право на жизнь. Но стоят существенно дороже, чем обычные. А вот их эффективность зависит от уникальности объекта. Есть предметы, которые крутить попросту неинтересно. Как чашку ни верти, она останется чашкой с одной ручкой. Но вот у меня в портфолио есть коллекционные домики — действительно произведения искусства. Их хочется разглядеть со всех сторон.
С. И.: «Время, проведенное на сайте, — 23 часа».
С. С.: Не столько, конечно, но пока загрузка произойдет, то да се. И главное отличие от видео. Да простят меня видеографы, которые стоят за карточки товара, наполненные видео. Видео — это сценарий, который от начала до конца кем-то реализован. А в 3D ты сам себе сценарист и вертишь как хочешь. Нет зависимости ни от ведущего, ни от постановщика, ни от оператора. Ты сам все делаешь. 3D-модели сегодня не массовы, потому что дороги. В дальнейшем, полагаю, производители будут снабжать весь ритейл математическими 3D-моделями.
С. И.: Что касается видео, некоторые владельцы интернет-магазинов используют чуть ли не десятисекундные коубы…
С. С.: Я не против видео. Некоторые вещи действительно проще показать таким образом. В 3D-модели никак не получится продемонстрировать применение какого-то высокотехнологичного девайса. Возьмем ролик о том, как детское автокресло ставится в машину. В 3D-модели и на фотографии это толком не показать. А в видео — опрятный консультант, знающий свое дело. И происходит контакт практически как в офлайновом магазине. Пришел, консультант тебе все объяснил и показал. Здесь видео будет круче всякого 3D и фотографий. Гарантированно.
А если человек знает, чего хочет, он может прийти посмотреть на фотку и на цену. Он уже смотрел видео на YouTube и ищет, где купить. Многое воспринимается чисто субъективно: цена вроде ниже, но как-то магазину не доверяешь, а в другом и цена оптимальная, и цвета приятные, и фото устроило — ладно, возьму, хотя видео там может и не быть.
С. И.: Спасибо, Сергей. Теперь мы больше знаем о том, как заставить аудиторию любить наш продукт глазам.
С. С.: Пожалуйста!
С. И.: Напоминаю, друзья, что в гостях у нас был бизнес-фотограф и интернет-маркетолог Сергей Сморовоз. Это была программа «Бизнес Online», с вами был Сергей Иванов. Всего вам доброго, пока.

Развернуть текстовую версию
Комментарии
Похожие видео
Еще видео